Компания ООО «НЕМАН Бас РУС» – официальный дилер филиала «Автосборочного завода «Неман» ОАО «Минский завод колёсных тягачей» в России.
О нас
С 2015 года в структуру ОАО «МЗКТ» было введено автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман», г. Лида). Благодаря этому событию, Минский завод колесных тягачей открыл для себя принципиально новое направление – производство автобусов. Еще до 2022 года на мощностях автосборочного производства «Неман» (АСП «Неман») ОАО «МЗКТ» выпускало автобусы среднего класса различного назначения, базой для которых служило шасси IVECO Daily.
В 2022 году производство и реализация автобусов Неман были временно прекращены в связи с принятыми в 2020-2021 гг. в отношении ОАО «МЗКТ» санкционными ограничениями со стороны ЕС и отказом компании IVECO в поставке шасси и комплектующих.
Уже в 2021 году специалистами Минского завода колесных тягачей была начата разработка автобуса среднего класса на собственном шасси. Первой была разработана пригородная версия, как одна из наиболее востребованных и пользовавшихся спросом.
Перед началом разработки конструкторской документации на новое изделие конструкторскому коллективу необходимо было определиться с силовой схемой автобуса. Стояла задача сделать шасси максимально приближённое к шасси IVECO, но состоящее преимущественно из отечественных комплектующих. Требовалось сохранить узнаваемость автобусов Неман и минимизировать доработки и изменения по кузову автобуса. Задача стояла непростая, но накопленный с 2015 года опыт и компетенции в проектировании и создании пассажирской техники позволили решить поставленные задачи. Более того, были учтены все имеющиеся замечания от эксплуатирующих организаций по линейке автобусов на базе шасси IVECO.
В 2022 году новый автобус среднего класса Неман-420423-501 был собран, в 2023 году испытан и сертифицирован, а уже к концу 2023 года первые обновленные пригородные автобусы Неман были переданы нашим клиентам из Беларуси и России.
С созданием новых автобусов Неман на собственной транспортной базе удалось исключить критическую зависимость от поставщика импортного шасси, минимизировать количество импортных комплектующих, развить дополнительные компетенции специалистов конструкторского бюро пассажирской техники, сохранить рабочие места на производственной площадке в г. Лида. Более того, проектируя и создавая собственное шасси, разработчики получили возможность закладывать в конструкцию технические параметры, позволяющие добиваться дополнительных конкурентных преимуществ.
Если раньше весь процесс изготовления серийных автобусов происходил на производственных мощностях АСП «Неман», то теперь всё начинается непосредственно с минской площадки ОАО «МЗКТ». На производственной площадке в Минске осуществляется изготовление рамы, установка мостов, силовых агрегатов, трансмиссии, тормозной системы, монтируется рабочее место водителя. В результате проделанных операций сборочный цех покидает готовое шасси, способное перемещаться своим ходом. Далее шасси на низкорамных полуприцепах доставляются на производственную площадку АСП «Неман» в г. Лиду, где на них монтируются заблаговременно изготовленные кузова. Осуществляется комплектование салона автобуса и уже после этого автобусы проходят приемо-сдаточные испытания. После прохождения испытаний автобус своим ходом отправляется на ОАО «МЗКТ». По прибытию на ОАО «МЗКТ» каждый из автобусов проходит повторную проверку работоспособности и испытание всех систем. Далее следует предпродажная подготовка, комплектование автобуса ЗИПом и передача изделия на склад готовой продукции.
В настоящее время ОАО «МЗКТ» с оптимизмом смотрит на развитие автобусного направления. Новые пригородные автобусы Неман запущены в серию. Производственный план на текущий год сформирован, портфель заказов на автобусы в пригородном в процессе наполнения. С точки зрения географии поставок следует отметить, что новые автобусы Неман в первую очередь пополнят областные автопарки Беларуси и транспортные организации Российской Федерации.
Останавливаться на достигнутом ОАО «МЗКТ» не собирается. Уже сейчас ведется активная работа над расширением продуктовой линейки автобусов Неман. Уже в этом году ожидается появление двух новых модификаций – туристического автобуса и междугороднего. Первые продажи туристического автобуса ожидаются уже до конца текущего года.
А чем же новые Неманы лучше предшественников? В первую очередь разработчики позаботились о комфорте пассажиров и водителя. В состав рабочего места водителя теперь входит современный бортовой компьютер, подогрев боковых окон и окна передней двери. Комфортную температуру салона в холодное время года будут обеспечивать два интегральных активных конвектора и два автомобильных отопителя. В туристической комплектации предусмотрен кондиционер. Запасное колесо теперь не крадет место в заднем багажном отделении, а расположено в отдельном отсеке с левой стороны кузова. Доступ в задний багажник стал более удобным и обеспечивается открытием багажного люка со сдвигом вверх параллельно кузову. Усовершенствован доступ в боковые багажные отсеки.
Кузов по-прежнему сварной, металлический, спереди и сзади облицован стеклопластиковыми панелями. Однако, подверглась изменению задняя маска автобуса. На новых Неманах она разделена с бампером, что в случае необходимости ремонтных работ позволит упростить и удешевить их. Также, были добавлены накладки на колесные арки, что помимо свежего дизайнерского решения выполняет и антикоррозийную функцию.
За движение отвечает более мощный 185-сильный турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель экологического класса ЕВРО-5, объемом 4,1 литра, в паре со шестиступенчатой механической трансмиссией. Максимальная скорость автобуса – 100 км/ч. Топливный бак теперь стал вместительнее на 15 л. Его емкость составляет 130 л.
Рабочая тормозная система имеет пневматический привод, представлена дисковыми механизмами колодочного типа и оснащена современными электронными системами.
Говоря о дизайнерских решениях, нельзя не упомянуть о переходе от блок-фар на одиночные фары в передней и задней части автобуса. В остальном, как и требовалось, обновленные автобусы Неман сохранили свою индивидуальность и узнаваемость.
Шагая в ногу со временем, ОАО «МЗКТ» и в дальнейшем планирует активно развивать и совершенствовать модельный ряд автобусов, улучшая потребительские и эксплуатационные характеристики своей продукции.